Избышев Виктор Алексеевич

Материалы книги «Дети войны — духом сильны» под общей редакцией Барнаульской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Избышев Виктор Алексеевич родился 24 мая 1938 года.

После окончания Томского института инженеров железнодорожного транспорта в 1960 году был направлен на работу на Алтай. В то время железная дорога в нашем крае переходила с паровозов на тепловозы и электровозы, и, как нельзя кстати, нужны были специалисты по тепловозной и электровозной тяге. Работы было много, и молодой специалист дневал и ночевал на работе. В общежитие приходил поспать и снова на тепловозы. Молодого инициативного парня заметили и уже в 1964 году назначили главным инженером в локомотивное депо Барнаул, которое строилось с 1913 года для ремонта паровозов, а необходимо было перестроить его под ремонт и эксплуатацию тепловозов, электровозов и электропоездов. С этой задачей с блеском справился Виктор Алексеевич Избышев. Под его руководством существовавшие цеха перестроили и оборудовали для ремонта тепловозов, было построено несколько новых – для ремонта электрических машин, аккумуляторов и дизельных агрегатов. А также гараж, столовая, бытовой блок с душевыми, гардеробом и медпунктом. Были построены административные здания цеха эксплуатации и для аппарата управления депо. Для отстоя и ремонта электропоездов были построены тупики, которыми и сегодня пользуется депо пригородных электропоездов.

В депо работал до конца 70-х годов чугунолитейный цех, в котором для района лили ограды и решётки к приствольным кругам деревьев на улицах города.

Вот что рассказывает Избышев Виктор Алексеевич о своей жизни и работе на железной дороге:

«Родился я в многодетной семье в селе Устъ-Чижапка Каргасокского района Томской области. В семье нашей было 10 детей, мать работала в колхозе, а отец – на почте. С детских лет нам пришлось, помогая родителям, зарабатывать на жизнь. Село было большое, детворы много, кроме сельских ребятишек было более 1000 детдомовских и с начала учебного года в интернат привозили около 300 детей, как тогда называли, народов севера. Школа-семилетка у нас была построена добротная, в 2 этажа со спортзалом, и все равно в 2 смены в каждом классе занималось по 40 человек. Все перевозки, и грузовые, и пассажирские, осуществлялись по Оби пароходами.

С началом войны в 1941 году моего отца Алексея Сергеевича Избышева призвали в армию, и он прошел всю войну, был трижды ранен, служил в войсках связи. Видно, потому что нас у него было десятеро, судьба пощадила его, и в 1946 году он вернулся домой. Мама Ирина Ильинична при такой большой семье была удивительно заботливой и доброй, не обделила никого из нас материнской лаской. Сама была не грамотна и всегда говорила нам, чтобы мы учились, получили образование, и мы все выполняли ее наказ. Из десяти выжили в те тяжелые годы четыре брата и четыре сестры и все получили высшее образование.

После окончания семилетки меня отправили в райцентр Каргасок, где мы со старшим братом жили на квартире и учились в школе. Родители нам ежемесячно выделяли из скромного бюджета семьи 80 рублей, 20 из которых мы отдавали за квартиру, а на остальные питались. С наступлением каникул на разгрузке барж и заготовке дров мы за лето зарабатывали себе деньги на одежду и обувь на следующий учебный год. В те годы лучшим отдыхом и развлечением были походы в кино. Шли в основном фильмы на военную тематику. Меня всегда восхищали эффектные кадры движущихся поездов и паровозов. Эти мощные паровые машины внушали чувство удивления и уважения.

Уже в школе решил я учиться на паровозника и вот после десятого класса в 1955 году я на пароходе добрался до Томска. Сдал документы в Томский институт инженеров жел.дор. транспорта. Конкурс был большой, так что из 20 человек, живших в комнате общежития, после экзаменов остались я и еще один парень.

После окончания 2-го курса, в связи с переходом железных дорог на тепловозную и электровозную тягу, паровозный факультет закрыли, и мне пришлось выбирать между электровозом и тепловозом. Поразмыслив, выбрал тепловоз, как более сложную и интересную машину. Этот выбор определил всю мою дальнейшую судьбу. После института из управления дороги Томской ж/д в 1960 году меня направили на Алтай, где в те годы осваивали целину Кулундинских степей».

За заслуги в развитии и строительстве железной дороги на Алтае награждён орденом Трудового Красного Знамени, знаком почётному железнодорожнику, медалями и нагрудными знаками. Ему присвоено звание «Почётный ветеран Западно-Сибирской железной дороги». И сегодня Виктор Алексеевич принимает активное участие в ветеранском движении. Работает в Советах ветеранов железной дороги Алтайского региона и локомотивного депо. Он организует
работу ветеранов по патриотическому воспитанию молодых железнодорожников.

Автор: Избышев Виктор Алексеевич

Невыдуманные истории

Горсть и сила родной земли

27 января 2022 года исполнилось 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада длилась 872 дня и стала крупнейшей гуманитарной катастрофой в истории Великой Отечественной

Далее

Горсть и сила родной земли

27 января 2022 года исполнилось 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада длилась 872 дня и стала крупнейшей гуманитарной катастрофой в истории Великой Отечественной

Далее

Проект «Победа в каждом из нас» ждет ваших историй на адрес электронной почты pobedavnas@mail.ru. Обязательно укажите ваши ФИО, возраст и контактный номер телефона. Победные истории ваших семей мы ждем в виде рассказа. Фотографии и копии документов приветствуются. Задать вопросы можно по телефону в Барнауле (3852) 36-80-73 или 963-576-75-55